вторник, 7 февраля 2017 г.

Особенные дети

Мой ребенок особенный. И я не имею ввиду, что у него в месяц вылезли зубы, он говорит и с легкостью наигрывает Шопена. Нет. Он недоношенный. Почему-то в устах врачей в роддоме это звучит как приговор.
Так получилось, что среди моих новых знакомых таких особенных детей половина. Но даже я не знаю, как им было тяжело. Ведь наши дети продолжают внутриутробное развитие уже родившись. А мой родился достаточно крупненьким, что сняло часть проблем.
Мне повезло в каком-то смысле, что анестезиолог сделала мне спинальную анестезию. И поэтому я увидела сына еще в операционной и слышала его первый крик. Обычно при экс делают общий наркоз. Ты просыпаешься, а что с ребенком не знаешь. Не представляю, что при этом чувствует мама торопыги. Редко кто рожает сам.
Потом тебя переводят в палату. И делают это как-то странно. Не кладут тебя с подругами по несчастью, а подселяют к счастливым обладательницам толстощеких горланящих малышей. Честно, я пару раз плакала, смотря, как они обнимают своих деток и отчаянно им завидовала. Когда в день родов я спустилась в детское отделение, то тоже плакала. Он казался мне таким маленьким и беспомощным в кювезе. А в следующие дни тяжело было уходить от него, так как он в основном в палате лежал один. Вот как оставить своего ребенка одного на другом этаже? Просто уйти и все, зная, что ни кто не придет и не будет сидеть рядом с ним? Что он будет плакать, а меня не будет рядом?
А дальше наших малышей увозят в детскую клиническую больницу. И не факт, что мы сразу поедем к ним. Я легла туда только на следующий день. Это было эгоистично с моей стороны, но я понимала, что от одного вечера и ночи ничего не измениться, но я побуду с мужем, помоюсь, спокойно соберу нужные вещи и документы, восстановлюсь морально. И была права, ведь к вечеру у меня начался лактостаз и поднялась температура. Боюсь в больнице не стали бы со мной церемониться и отправили в инфекционку до выяснения обстоятельств, да и расцедиться в детской больнице сложнее, чем дома.
Некоторое время нашим деткам капают всякие лекарства. Кто-то лежит в кювезе, кто-то под лампой, кто-то просто. Но вы представьте, что такое система в ручке, ножке, а то и головке человечка весом менее трех килограмм, а чаще и меньше двух. И снятие каждого назначения хочется праздновать:  перевели из кювеза, отвалилась прищепка,  отменили глюкозу, антибиотики, убрали  переферичку, датчик дыхания, нормализовались анализы. И, кажется, вот-вот и вы вернетесь домой, и все будет хорошо. Но доктор придумывает все новые причины задержать вас подольше: у кого-то вес, у кого-то сурдолог, невролог, дополнительное узи, гемоглобин высокий/низкий, билирубин.
День выписки это как второе рождение. К тому моменту вас минимум недели три не было дома. Улица воспринимается как другой мир.
Но после выписки легче не становиться. Впереди поликлиника, походы к невропатологу, остеопату, физкабинет, массаж, постоянный контроль веса, психомоторных навыков, а еще проблемы питания и сна.

Знаете, я считаю каждую маму, неважно родила ли она сама, было ли это кесарево или ребенок вовсе усыновленный, героиней. Но перед  мамами  торопыг и мамами, ухаживающими за детьми с ограниченными возможностями я преклоняюсь. Девчонки, все у нас будет хорошо. Вырастут наши детки красивыми, умными и здоровыми, есть в кого.

Комментариев нет :

Отправить комментарий