понедельник, 27 февраля 2017 г.

Начинаем развивашку

На прошлой неделе мне пришел в голову вопрос: "сколько слов и какие должен говорить ребенок к годику?". Любимый интернет ответил, что нормой считается 10 слов. В соцсетях сказали, что у многих к году не говорил ни одного, а знакомый логопед-олигофрено-педагог сказал, что норма это 50 слов.
Кто-то уже вовсю болтает в год, а кому-то и к трем годам сложно сложить звуки в слова. От чего это зависит? Как научить ребенка говорить? Конечно же и я, и муж разговариваем с сыном. Причем стараясь не "сюсюкать". Мы читаем ему книжки. Поем песни. Вот нам исполнилось 2 месяца, впереди еще 10. И я решила провести эксперимент. Так как нет определенных рамок, какие именно слова должен знать ребенок, помимо пап и мама, слова я определила сама. Не удивляйтесь. Сама не могу понять, чем объяснить свой выбор. И сделала карточки с картинками. 22 карточки, 47 слов на русском языке. Чуть-чуть подумала и перевела и на английский, немецкий, испанский. Ну если ребенок не выучит, так хоть я память поразвиваю. Теперь хоть раз в день мы садимся с сыном и эти карточки смотрим, проговаривая слова. Конечно пока я проговариваю, но может быть со временем и ему это удастся?







Комментариев нет :

Отправить комментарий