пятница, 10 февраля 2017 г.

Сказка о "плохих" матерях

Нам полтора месяца, из них мы меньше месяца дома и за это время я поняла, что один из самых сильных страхов молодой мамы звучит как «я плохая мать». У него сыпь, колики – я что-то не то съела или неподходящую смесь купила – я плохая мать; он замерз или вспотел – я не знаю, как его одеть – я плохая мать; я не знаю, сколько он съел – у меня мало молока, оно не той жирности, может докормить смесью, а мы и так на смеси, сколько ее нужно – я плохая мать; он плачет – я плохая мать; он не покакал – я плохая мать. Есть разновидность этого страха – Я не мать. Я не родила сама – меня стимулировали, дали обезболивающее, кесарили – я не мать, я не кормлю грудью, я на смешанном питании, я на искусственном вскармливании – я не мать.

Да, я – не мать. Я – мама! Девочки, не слушайте никого, кто пытается вам внушить вышеперечисленные мысли, держитесь подальше от этих людей. Вы мамы, самые настоящие, любящие, любимые и единственные для своих малышей!
К счастью я не переживала, что у меня будет кесарево, если бы не было экстренного, то было бы плановое. Говорят, что не рожала сама - не испытывала всей боли, «не выстрадала» ребенка. Более несусветной глупости я не слышала. Так может, наверное, сказать человек, у которого никогда в жизни не было серьезных полостных операций.
Но очень сильно переживала позже. Когда из-за недоношенности запретили кормить грудью, приходилось сцеживать и кормить. Потом в больнице мы привыкли к режиму. И оценив всю прелесть «жизни по графику» дома мы продолжили питаться также, тем более этому способствовали некоторые обстоятельства. И тут началось. Недоумение со стороны некоторых друзей и родственников - как это ты не кормишь грудью, надо кормить. На вопрос в чем разница, мне не ответил никто. Я подумала: я кормлю молоком, тут разницы нет, у меня на бутылках соски с медленным потоком, он у меня на руках, контакт есть, я не испытываю дискомфорт, всегда знаю сколько он съел. Я довольна, он доволен. Тем более, что молока на его возрастающую норму мне не хватало все же пришлось уйти на смешанное питание. Просто мне интересно, больше всех возмущаются, что ты не кормишь грудью те, кто жил в советское время. Хотя декретный отпуск появился лишь в 50х годах и то он был 8 недель до и 8 недель после родов, дальше неоплачиваемый до трех месяцев. И в ясли с 2х месяцев отдавали. Вряд ли в яслях кого-то кормили грудью. И только после 61 года неоплачиваемый отпуск вырос до полугода, а молодых мам два раза в день отпускали на час покормить. А если до дома или яслей только час ехать? Что тогда? И ничего, целое поколение выросло. И нас родили. А теперь нам советы дает. Мы стараемся, что бы ребенок засыпал сам, не привыкал спать в тишине, не укачиваем, не хватаем его на руки по каждому писку. И это не значит, что мы совсем его не тискаем, тискаем и зацеловываем конечно, как все молодые родители. Просто стараемся, что бы в некоторых моментах он был самостоятельный. Они же только возьмут на руки, так сразу укачивают, говорят шепотом, вечно зудят, что он замерз или голоден. А вот не надо лезть куда не просят. А хотите воспитывать – своих родите, если не поздно их и воспитывайте или заведите себе собаку и дрессируйте ее. А я своему ребенку хочу быть не столько мамой, сколько другом, и не столько воспитывать, сколько растить и подавать пример.

Вот поэтому Я – не Мать, Я – Мама! А это явно звучит лучше. Имеющих другое мнение просьба привести аргументы или держать его при себе и подальше от нас.


Комментариев нет :

Отправить комментарий